Согласно проекту ЕГЭ 2025 года, изменения затронули несколько предметов, в то время как другие остались без существенных корректировок. Вот подробный разбор:
Порядок проведения остался прежним, но усилены меры безопасности: детализированы инструкции по допуску в пункты проведения экзаменов (ППЭ) и использованию металлодетекторов.
Наблюдатели от родительской общественности смогут присутствовать в ППЭ и сообщать о нарушениях через платформу «Сферум».
Расписание экзаменов не претерпело значительных изменений. Основной период запланирован с 23 мая по 4 июля 2025 года.
Следующие предметы остались без изменений в структуре и содержании КИМ:
Математика (базовый и профильный уровни)
История
Обществознание (хотя расширен перечень проверяемых тем, например, добавлены вопросы о ВВП и ВНП, налоговых льготах, конституционном и арбитражном судопроизводстве)
Биология
География
Задание №26 (языковые средства выразительности) заменено на задание №22. Теперь оно не привязано к тексту и требует соотнесения терминов с примерами.
В задании №27 (сочинение):
Проблема текста теперь указана в задании (не нужно формулировать самостоятельно).
Минимальный объем сочинения увеличен до 99 слов (было 69). Работы меньшего объема оцениваются в 0 баллов.
Запрещено использовать в качестве аргументов примеры из видеоигр, манги, аниме, фанфиков и комиксов.
Из критериев оценивания исключены самостоятельное формулирование проблемы и «Богатство речи».
Максимальный балл за сочинение увеличен до 22 (был 21).
Задание №5: теперь требуется сравнить предложенный текст с конкретным произведением (указанным в задании), а не выбирать произведение самостоятельно.
Задание №10: сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
Задание №8: увеличен перечень терминов (7 вариантов вместо 5).
Задание №11: одна из тем сочинений может носить дискуссионный характер.
В кодификатор добавлены «Слово о полку Игореве» и «Молодая гвардия» А.А. Фадеева.
Изменены критерии оценивания: ошибки в первой части суммируются, а в сочинениях учитываются термины искусствоведения.
Задания 19–24 (грамматика) могут быть представлены на основе одного или двух текстов (раньше только двух).
Уточнены формулировки в письменной (задание 38) и устной (задание 4) частях.
Для устной части (задание 4) детализированы критерии оценивания организации высказывания.
Задание №27 полностью изменено. Раньше оно было посвящено анализу числовых последовательностей, теперь проверяет умения работать с данными: их сбор, очистку, визуализацию и интерпретацию.
Задание №16 усложнено: добавлены более сложные арифметические выражения, для решения которых целесообразно написание программы.
В заданиях 19–21 (теория игр) добавлен новый прототип задач на уменьшение количества камней в кучах.
Структура экзамена не изменилась, но расширен перечень тем в семи заданиях (№2, 4, 8, 16, 21, 22, 26). Теперь один вопрос может охватывать до трех разделов физики (раньше — два). Например, добавлены:
Закон всемирного тяготения и сила тяжести (задание №2)
Скорость звука (задание №4)
Термодинамика (задание №8)
Закон радиоактивного распада (задание №16)
Механика (вернули в задание №21)
Молекулярно-кинетическая теория (вернули в задание №22)
Статика (вернули в задание №26)
Задание №17 изменено формата: вместо выбора одного или нескольких ответов теперь требуется установить соответствие между элементами двух столбцов.
В задании №34 (расчетная задача) может появиться новый тип задач — на расчет молярной концентрации.
Уточнены формулировки и критерии оценивания в задании №28 (письменная часть) и задании №3 (устная часть).
Используйте актуальные демоверсии КИМ 2025 года на сайте ФИПИ для ознакомления с новыми типами заданий.
Обратите внимание на критерии оценивания, особенно в сочинениях по русскому языку и литературе.
Уделите время развитию навыков анализа данных для подготовки к новому заданию по информатике.
Следите за официальными объявлениями Рособрнадзора и ФИПИ на случай возможных корректировок.
Большинство изменений в ЕГЭ-2025 направлены на уточнение формулировок, совершенствование критериев оценивания и проверку более широкого спектра умений, включая анализ данных и аргументацию. Основная структура экзамена и перечень предметов остаются стабильными.
Для успешной сдачи важно внимательно изучить спецификации и кодификаторы по каждому предмету и сосредоточить подготовку на обновленных элементах.