Многим взрослым знакома стандартная фраза школьного учителя «открыли учебники» – и сразу какая-то тоска на сердце. Мотивации – ноль. Проблема в том, что такой педагог не умеет или просто не хочет мотивировать детей для работы на уроке. А вот хороший репетитор в начальной школе сможет привлечь внимание ученика и втянуть его в плодотворную работу. И «устраивать концерт» или «ходить колесом» для этого не надо. Достаточно простого приема, после которого пристальное внимание аудитории гарантированно.
В этой статье мы расскажем, как замотивировать учеников с самого начала урока. Эти советы подойдут для любого предмета: как для гуманитарных, так и точных дисциплин.
В век современных технологий довольно часто на занятиях используется техника – компьютеры и ноутбуки с проекторами. Если их нет, можно воспользоваться интересными картинками или плакатами. Довольно часто учителя просто увлекательно ведут рассказ, что работает не хуже самой красочной презентации. Как говорится, кто на что горазд.
В таблице мы представили несколько идей для того, чтобы начать урок в начальных классах:
Интересная картинка | Подберите картинку для слайда и включите проектор. Например, с тем, что относится к теме занятия: животное, автомобиль, какая-то стихия и т.д. Это сразу заинтересует детей и непременно привлечет их внимание.. |
Загадка | Также оригинальная идея, как начать урок. Подойдет для чтения или природоведения. Конечно, загадка или высказывание должны быть интригующими, красиво, выразительно и интересно сказанными. |
Эксперимент | Хорошо подготовленный эксперимент непременно заворожит внимание детей. В начальных классах можно изучить особенности ветра при помощи вентилятора, построить модель водопада или в общеразвивающих целях в старших группах научиться пользоваться микроскопом.. |
Подвижная игра | Если ее удастся приурочить к теме занятия, будет очень хорошо. Такой подход подойдет для уроков по природоведению, окружающему миру, музыке или танцам.. |
Если думаете, с чего начать впервые, лучше выбрать презентацию. Плюс в том, что ее можно использовать несколько раз, это отличный запасной вариант, что позволяет вести уроки в нескольких классах. Сохранив шаблон на следующий год, у Вас будет готовый план проведения занятия, который не требует дополнительной подготовки.
Полезные советы по подготовке презентации:
Первый слайд должен быть интересным и мотивирующим, его задача – вовлечь учеников в урок. Можно подобрать картинку и написать высказывание, загадку или факт, который относится к теме занятия.
Составление остальных слайдов – в первую очередь определяемся с количеством. На каждый отводится примерно по 5 минут, поэтому следует особо внимательно рассчитать время. К каждой странице обязательно подбираем картинку и подписи.
Можно добавить и видео, если позволяет аппаратура. Они должны быть короткими, максимум – до 2 минут. Все-таки на уроках в первую очередь должны быть обсуждения, а не кино.
Если будете подсматривать в конспект, разбейте текст по слайдам. Так будет проще и удобнее вести занятие.
Рекомендуется оставить интересные факты и на домашнее задание, например: «а чем закончилась эта история, мы узнаем дома, прочитав последнюю главу произведения». По завершению урока ученикам дается такое задание, которое и станет предметом обсуждения начала следующего урока. Если Вам удалось заинтересовать детей в начале и во время всего занятия, они с удовольствием дома дочитают рассказ до конца и также увлеченно расскажут о нем на опросе.