Педагогическая аттестация – важная процедура, которую периодически проходит каждый учитель. Она регулярная и проводится с целью подтверждения профессиональной пригодности на соответствие занимаемой должности. Довольно часто чтобы найти хорошего педагога, приходится досконально изучать его портфолио, в котором на наличие аттестации обращают особое внимание.
При прохождении аттестации оцениваются личные характеристики педагога, уровень профессионализма, его потенциал и другие критерии. Требования зависят от разновидности данной процедуры.
Практически каждый педагог в начале своей карьеры знает, что ему придется проходить аттестацию. Поскольку от нее зависит размер зарплаты, у молодых специалистов она ниже, чем у более опытных сотрудников. Такой подход урегулирован законодательно: считается, что с годами учитель становится все более опытным и квалифицированным – это и подтверждается прохождением аттестации.
Существует два основных вида аттестации:
Обязательная | Проводится периодически каждые 3-5 лет для подтверждения занимаемой педагогом должности. От нее не будет прибавка к зарплате, однако ее прохождение требуется для постоянной работы в учреждении. Если педагог работает на нескольких должностях, аттестация требуется по каждой из них. |
Добровольная | Проводится по желанию для получения соответствующей категории: 2, 1 или высшей. Чем выше категория, тем больше зарплата. Сдать сразу на высшую категорию нельзя, проводится поэтапное оценивание с определенной периодичностью. |
Разберем пошагово особенности на примере обязательной аттестации:
Комиссия собирается из работников учреждения, в нее входит председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все также информируются заранее о дате и времени аттестации.
Проведение аттестации включает одно или несколько испытаний:
Порядок утверждается заранее в рамках требований учреждения, предварительная информация предоставляется педагогам. Обычно у ответственных сотрудников не бывает сложностей с прохождением обязательной аттестации.