Меню

Критерии оценивания работ детей в начальной школе: тестов, сочинений, изложений

Профессия школьного учителя сложная в первую очередь не только из-за трудностей работы с детьми, но и из-за особенностей оценивая их знаний. Нередко педагоги стараются помочь своим ученикам, ведут внеклассные занятия или продленки. Родители довольно часто записывают своего ребенка на дополнительную программу, либо находят наставника онлайн. Профессиональный репетитор для начальных классов сможет подтянуть школьника довольно быстро, обеспечив ему хорошую базу для сдачи контрольных и даже ЕГЭ/ОГЭ.

Для контроля знаний учеников в начальной школе проводится тестирование, пишутся сочинения и изложения. Задача преподавателя проконтролировать материал и выставить справедливую оценку. Но итог подводится не по личным убеждениям или правилам, взятым «с потолка»: существуют строгие критерии оценивания.


Как оценивать работы детей в начальной школе: тесты, сочинения, изложения

Контролируем тестирование

Тесты -самые сложные в плане оценивания работы. Конечно, существуют строгие критерии и поставить оценку по ним довольно просто, но она не всегда отражает объективные знания. Даже подготовленный ученик может допустить ошибку, в то время как «слабый» школьник просто попадет; по правильным ответам в случайном порядке. Именно поэтому тесты рекомендуется использовать в качестве дополнительной проверки знаний.

Отметим примерные критерии оценивания тестов в начальных школах:

  1. Для первоклассников рекомендуется делать небольшое тестирование на 5 вопросов. Если задания простые, количество правильных ответов – это и есть оценка. Обычно ниже двойки оценивание не проводится. Но все-таки рекомендуется делать скидку на одну ошибку, например: 4 правильных ответа, это оценка «5», 3 ;4; и так далее.

  2. Второй класс – количество вопросов можно увеличить до 10. Оценивание будет следующее: ;5; ставится при наличии 1 ошибки, ;4 - двух исправлений, 3 - четырех. Оценка ;2; выставляется, если ошибок больше пяти.

  3. Третий класс – в тестирование может входить 20 вопросов. Оценка «5» это не более 2 ошибок, «4» допускает до шести исправлений,; не более 10 недочетов. Остальное, соответственно – это оценка «2».

Следует грамотно подбирать вопросы для тестирования, чтобы дети не путались. Если же задания будут довольно сложными, даже хорошо подготовленные школьники могут показать плохие результаты. В первую очередь обращают внимание на формулировку задачи – она должна быть четкой и ясной.

Оцениванием сочинения и изложения

Сочинения и изложения проводятся раз в 10-15 дней для проверки знаний учащихся. В них должны быть элементы описания и рассуждения, полное и последовательное изложение текста. Также недопустимо наличие ошибок, при их определенном количестве выставляется неудовлетворительная оценка.

В таблице представлены критерии оценивания сочинений и изложений в начальных классах:;

«5» Правильное и последовательное изложение текста, соблюдение логической последовательности с раскрытием сути материала. Не допускается наличие грубых ошибок, допускается 1-2 незначительных исправления..
«4» Допускается незначительное нарушение последовательности мыслей, при этом полностью раскрыта тема. Есть ошибки в виде 1-2 речевых неточностей, а также до 2 исправлений..
«3» Есть отклонения от темы и отступление от авторского текста, нарушена логическая последовательность в виде пропусков при изложении мыслей. Допущено более 6 ошибок, количество исправлений до 5..

Это основные критерии оценивания школьников в начальных классах, если руководствоваться этой информацией, оценка будет выставлена справедливо. Проверять работы следует очень внимательно, поскольку иногда сами учителя могут допускать ошибки.


Поделиться:

Другие материалы

Возврат к списку


Оставьте заявку и мы вам перезвоним

Имя

Телефон

E-mail *обязательный пункт

Отправляя форму, подтверждаю ознакомление и согласие с пользовательским соглашением полностью.

Заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Форма обратной связи

*обязательный пункт

`

Заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

: